Министерство образования Республики Саха (Якутия)

ГУО Намский педагогический колледж технологии и дизайна им. И.Е. Винокурова

Портфолио преподавателя


Домашняя
о себе
характеристика
педагогическое эссэ
личные достижения
учебная работа
воспитательная работа
общественная работа
внеурочная деятельность
заведование кабинетом
учебно-методический комплект
приложения

Учебные программы НПК Т и Д

Архитектурное проектирование специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение»

Рецензент: Андреева Н.В. главный архитектор ОАО «Сахапроект», член СА России

- 2005.

 

Проектирование архитектурной среды специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» ФЭП

- 2005.

  

Макетирование  специальность 050603

«Изобразительное искусство и черчение» ФЭП

 -2005.

 

Основы дизайна  специальность 050603

«Изобразительное искусство и черчение» ФЭП              

-2006.

 

Проектирование  специальность 050603

«Изобразительное искусство и черчение»

Рецензент: Андреева Н.В., главный архитектор ОАО «Сахапроект», член СА России

-2006.

 

Основы дизайна  специальность 050603

«Изобразительное искусство и черчение»

Рецензент: Андреева Н.В., главный архитектор ОАО «Сахапроект», член СА России

-2007.

 

Макетирование  специальности 050603

«Изобразительное искусство и черчение»

Рецензент: Андреева Н.В., главный архитектор ОАО «Сахапроект», член СА    России

 -2007.

 

Макетирование  специальность 050603

«Изобразительное искусство и черчение»

 -2008.

 

Основы дизайна  специальность 050503 «Технология» ФЭП

-2008.

Проектирование специальность 050603

«Изобразительное искусство и черчение» ФЭП

-2008.
Основы дизайна специальность 050503 «Технология» ФЭП -2009.
Макетирование специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение»

-2009.

 

 

Учебно-методические разработки

Методическое пособие «Проектирование архитектурной среды»

специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» ФЭП, -35

Рецензент: Слепцова Н.А. к.т.н.

методист Намского педагогического колледжа

-2005.

 

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы дизайна» на тему «Дизайн - анализ. Как его проводить»

-2005.

Методическая разработка мастер-класса факультатива «Архитектурное проектирование» на тему «Симметрия и асимметрия в объемно-пространственной композиции» -2007.
Электронная методическая разработка мастер-класса на тему «Архитектурное проектирование» -2009.
Практическое электронное методическое пособие по макетированию -2009.

Электронное методическое пособие «Макетирование»

-2009.

Электронное методическое пособие «Объемно-пространственное макетирование»

-2009.

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы дизайна» на тему «Цвет как активное композиционно-художественное средство дизайна»

-2009.

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Основы дизайна» на тему «Построение образной цветовой графической композиции»

-2009.

 

Методические рекомендации  СРС

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Проектирование специальность 050603

«Изобразительное искусство и черчение». -4

-2006.

 

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Основы дизайна специальность 050603

«Изобразительное искусство и черчение». -9

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Макетирование специальность 050603

специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение». -7

Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов

Проектирование архитектурной среды специальность 050603

«Изобразительное искусство и черчение» ФЭП. -4

-2007.

 

 

Административная контрольная работа

Проектирование специальность 050603

«Изобразительное искусство и черчение». 3 «а»

Основы дизайна специальность 050603

«Изобразительное искусство и черчение». 2 «а»

Макетирование специальность 050603

«Изобразительное искусство и черчение».2«а»

-2007.

 

 

Руководство научно-исследовательской деятельностью студентов

 

РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

2006-2007уч.г.

Ф.И.О. студента

Специальность

Курс

Название работы

Оценка

1.

Татаринов Иннокентий Михайлович

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

Теоретические основы изучения антропометрических особенностей человека

4(хор.)

2.

Дьяконова Василиса Михайловна

 

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

Проект художественного оформления интерьера музея НПК ТиД им. И.Е. Винокурова

4(хор.)

3.

Олесова Саргылана Васильевна

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

Художественные особенности  проектирования общественного интерьера

3 (удовл)

 

2008-2009уч.г.

Ф.И.О. студента

Специальность

Курс

Название работы

Оценка

1.

Тутукаров Алексей Алексеевич

050503 "Технология" ФЭП

Использование электронного ресурса на уроках макетирования

5(отл.)

2.

Потапова Мария Владимировна

050603 "Изобразительное искусство и черчение"

Сравнительный анализ деревянных жилых домов с. Намцы

5(отл.)

РЕЗУЛЬТАТЫ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

2004-2005уч.г.

Ф.И.О. студента

Специальность

Курс

Название работы

Оценка

1.

Слепцова Аграфена Архиповна

Никитина Анна Борисовна

Тартыева Яна Иннокентьевна

0308 "Профессиональное обучение"

Оформление интерьера кухни общежития №2

5(отл.)

4(хор.)

4(хор.)

2.

Адамова Анна Михайловна

Гоголев Геннадий Дмитриевич

Ксенофонтов Александр Александрович

050603 "Изобразительное искусство и черчение"

Оформление  и организация интерьера кабинета декоративно-прикладного искусства

5(отл.) с похвалой

5(отл.) с похвалой

5(отл.) с похвалой

 

2005-2006уч.г.

Ф.И.О. студента

Специальность

Курс

Название работы

Оценка

1.

Мордосова Виктория Валериевна

050603 "Изобразительное искусство и черчение"

Оформление кабинета Центра социально-психологической поддержки молодежи РС(Я)

4 (хор.)

2.

Федорова Светлана Егоровна

050603 "Изобразительное искусство и черчение"

Особенности организации кабинета Центра социально-психологической поддержки молодежи РС (Я)

4(хор.)

3.

Винокурова Анисья Ильинична

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

Проект площади «Дружбы» в с. Намцы

5(отл.)

 

2006-2007уч.г.

Ф.И.О. студента

Специальность

Курс

Название работы

Оценка

1.

Егоров Сергей Сергеевич

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

Проект малой архитектурной  формы въездного знака Оймяконского улуса

5(отл.)

поощ.

2.

Готовцева Фекла Иннокентьевна

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

Особенности организации и оформления интерьера художественной мастерской изобразительного искусства

5(отл.)

поощ.

3.

Чирикова Туяра Александровна

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

Приемы ландшафтного дизайна в проектном решении цветника общежития №2

4(хор.)

 

2007-2008уч.г.

Ф.И.О. студента

Специальность

Курс

Название работы

Оценка

1.

Копырина Любовь Андреевна

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

«Объемно-пространственное решение макета «Ленский острог»

5(отл.)

2.

Олесова Саргылаана Васильевна

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

«Применение архитектурно-конструктивных традиций в графическом изображении Ленского острога»

5(отл.)

3.

Дьяконова Василиса Михайловна

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

«Организация и оформление интерьера учебной мастерской по национальному шитью»

5(отл.)

4.

Татаринов Иннокентий Михайлович

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

«Реконструкция информационного знака «Намский педагогический колледж»»

3(удовл)

 

2008-2009уч.г.

Ф.И.О. студента

Специальность

Курс

Название работы

Оценка

1.

Михайлова Екатерина Владимировна

050503 "Технология"

Проект оформления интерьера учебного кабинета (№66)

5(отл.)

2.

Павлов Петр Николаевич

050503 "Технология"

Проект рабочей зоны и оборудования учебного кабинета (№66)

4(хор.)

 

 

Участие студентов в научно-практических конференциях

Ф.И.студента

Специальность

курс

тема

результат

место проведения

год

1.

Саввинова Ульяна

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

2 "в"

Деревянное зодчество ХIХ века

сертификат

НПК ТиД, с.Намцы, внутриколледжная НПК "Наука. Образование. Искусство"

2005

2.

Адамова Анна

050603 "Изобразительное искусство и черчение"

4 "а"

Проект детской площадки

диплом

3 степени

НПК ТиД, с.Намцы, внутриколледжная НПК "Наука. Образование. Искусство"

2005

3.

Оленова Матрена

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

4 "в"

Проект зоны отдыха

диплом

1 степени

НПК ТиД, с.Намцы, республиканская НПК "Наука. Образование. Искусство"

2006

4.

Готовцева Фекла

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

4 "в"

Проект сквера «Энсиэли»

сертификат

НПК ТиД, с.Намцы, республиканская НПК "Наука. Образование. Искусство" 

2007

5.

Маркова Александра

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

4 "в"

Проект зоны отдыха

сертификат

НПК ТиД, с.Намцы, республиканская НПК "Наука. Образование. Искусство" 

2007

6.

Осипова Юлия

050603 "Изобразительное искусство и черчение" ФЭП

4 "в"

Ландшафтный дизайн

сертификат, публикация

НПК ТиД, с.Намцы, республиканская НПК "Наука. Образование. Искусство" 

2008

7.

Тутукаров Алексей

050503 "Технология" ФЭП

3 "ф"

Использование электронного ресурса на уроках макетирования

сертификат, публикация

НПК ТиД, с.Намцы, республиканская НПК "Наука. Образование. Искусство" 

2009

 

ОПУБЛИКОВАННЫЕ РАБОТЫ

 

Название статьи

Кол.

страниц

Выходные данные

Год

1.

Использование ИКТ на уроках макетирования

2

Педагогические чтения

«Подготовка педагогического специалиста на основе практико-ориентированной системы обучения», НПК ТиД

2009

 

Колесова-Устинова М.В.

Использование ИКТ на уроках макетирования

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в учебных заведениях. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Например, учебная дисциплина «Макетирование», где основной целью обучения является приобретение первых профессиональных представлений о макетной деятельности; получение знаний  и умений для творческой работы с различными материалами; овладение новыми практическими навыками макетирования; формирование объемно-пространственного мышления.

Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения объемного макетирования для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому студенту проявить свою активность, своё творчество. Это значит - активизировать познавательную деятельность студента в процессе обучения макетирования. Современные педагогические технологии такие, как использование новых информационных технологий помогают реализовать личностно-ориентированный и сознательный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей студентов, их уровня обученности, специфике учебного заведения.

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении.

Объект исследования: Процесс усвоения учебного материала по макетированию через компьютерные технологии.

Предмет исследования: Использование ИКТ на уроках макетирования в педагогическом колледже.

Цель исследования: разработать и внедрить в учебный процесс электронное пособие.

Гипотеза: процесс обучения макетирования с применением электронного пособия будет способствовать повышению мотивации изучения данного предмета, а также целенаправленной познавательной и практической деятельности.

Задачи исследования: исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи исследования.

1. Проанализировать состояние проблемы использования ИКТ, в процессе обучения макетирования;

2.  Разработать электронное пособие;

3.  Экспериментально проверить эффективность разработанного электронного пособия.

Практическая значимость: пробный урок, который мы провели для студентов, усиливает и расширяет возможности его обучающей деятельности, что повышает эффективность учебного процесса. Поэтому электронный учебный материал может быть использован студентами, изучающими учебный предмет «Макетирование» в качестве закрепления заданных тем, а также учителями обучающих макетирование.

Использование электронных пособий на уроках макетирования помогает:

-повысить степень наглядности;

-рационализировать формы преподнесения информации;

-активизировать познавательную деятельность студентов;- реализовать принципы индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

- повысит мотивацию изучения данного предмета.

 

 

Намский педагогический колледж технологии и дизайна им. И.Е. Винокурова
Республика Саха (Якутия), Намсчкий улус, с. Намцы, ул. Студенческая 1
тел.(8411)41555
Hosted by uCoz